Трансгуманизм


Трансцендентальный трансгуманизм (ТТ) — духовное направление в современном трансгуманизме, обоснованное в 2001-2005 годах Российским Мастером йоги, последователем философии Адвайта Веданты, настоятелем Монастыря йоги «Собрание тайн» Свами Вишнудевананда Гири.

~ Последователи ТТ пытаются рассматривать все существующие научные трансгуманистические идеи сугубо в контексте духовного самосовершенствования человека и всего человечества, его пути к познанию Абсолюта (трансцендентального).

~ Приверженцы взглядов ТТ считают, что развитие новых технологий и духовное развитие человека есть единый процесс. С этой точки зрения идеи трансгуманизма можно рассматривать как разновидность новых духовных путей к Просветлению, соответствующих менталитету и условиям жизни людей Земли III тысячелетия.

На что опираются последователи ТТ

~ Последователи ТТ опираются на взгляды, исследования, трактаты и достижения, древне-ведической арийской цивилизации, которые были описаны в таких древних священных текстах как Ригведа, Махабхарата, Рамаяна и пураны[1], такие как Бхагавата-пурана.

~ Последователи ТТ считают, что древняя ведическая цивилизация, находясь на высочайшем уровне развития, обладала такими сверх-технологиями, как:

~ «вимана» — летательные аппараты, обладающие сверхъестественными способностями и напоминающие нынешние НЛО,

Древнеиндийские тексты о виманах настолько объемны и многочисленны, что могли составить целую библиотеку. В различных текстах, в частности «Самара-сутра-дхара», «Виманика-шастра», подробно описываются виманы, которым присущи телепортация, невидимость, способность изменять свою форму, управление стихиями, использование для передвижения энергии света, создание трехмерных визуальных эффектов, способность психической вибрацией парализовывать враждебные силы. В Ригведе, датируемой 2-5 тысячелетием до н.э., бог-громовержец Индра ведет войны против демонов, летая с огромной скоростью в пространстве на воздушном корабле и уничтожая их города своим страшным оружием.

~ «Янтра-пуруша» — роботы и киборги.

В санскритской литературе есть много историй о янтра-пурушах – механических людях, которые ведут себя подобно человеческим существам. Буддийская сутра Бхайдшаджа-васту описывает путешествие художника в страну яванов, который посещает там дом Янтрачарьи – учителя робототехники. В доме он встречает девочку-киборга, которая омывает ему стопы и кажется живым человекам до тех пор, пока он не обнаруживает, что она неспособна разговаривать.

~ Способность управлять погодой и климатом

В средневековом индийском тексте Аванти-синдари рассказывается о сыне архитектора Мандхаты, создающем механических людей, которые разыгрывали сражение, и искусственные облака, производящие ливни.

Всевышний Дух находится в сердце каждого, О Арджуна, и направляет скитания всех существ, которые как бы сидят в машине (янтре), созданной из материальной энергии

Кришна, Бхагават-гита

~ Полеты в космос и на Луну

Один из величайших индийских эпосов на санскрите – «Рамаяна» содержит подробный рассказ о путешествии на Луну на вимане («астре»), и описывает сражение на Луне с кораблем ашвинов (атлантов)

~ Лучевое оружие

Санскритские тексты изобилуют о том, как боги сражались в небе, используя виманы, снабженные мощным лучевым оружием, напоминающее нынешнее лазерное и ядерное («дротик Индры», «Брахма астра»)[2]

~ Антигравитация

~ Трансмутация металлов и других элементов

~ Последователи ТТ в своих взглядах также опираются на видение, исследования и опыты выдающихся святых-сиддхов йоги, живших в древней Индии, которые, занимаясь духовной практикой, одновременно были алхимиками, аюрведическими врачами и учеными, искавшими путь не только к духовному Просветлению, но и к бессмертию и трансмутации физического тела через внешние магические средства.

Необходимость трансцендентальности – одухотворения и освящения идей трансгуманизма

~ Последователи ТТ рассматривают трансгуманизм не только как научно-техническое, футуристическое движение, а как, в первую очередь, как мистический, духовно-магический, эволюционный путь к бессмертию, Просветлению и освобождению от оков материи, опирающийся на теорию йоги, в сочетании с применением новых технологий, существующих в обществе.

~ Последователи считают необходимым привнести духовность и идеи трансгуманизма в связи с тем, что путь технократического трансгуманизма, не освященный и неодухотворенный вечными, непреходящими духовными ценностями, выработанные человечеством на протяжении многих тысяч лет может быть опасен.

Наличие тонких тел и взгляды на ценность человеческой личности

~ В отличие от некоторых последователей т.н. научного трансгуманизма (НТ), сторонники ТТ считают, что именно постоянно эволюционирующий человек был и будет величайшей ценностью и драгоценностью на всех этапах развития, повелителем любых самых сложных машин и искусственных разумов. Это связано с тем, что по представлениям йоги человек, в отличие от электронных устройств, обладает безграничным потенциалом – тонкими и сверхтонкими телами – энергетическим телом (пранамайя коша), астральным телом (маномайя-коша), ментальным телом (Виджняна-майя коша), каузальным телом (анандамайя-коша) и непреходящей божественной искрой – высшим сознанием – Атманом. Именно наличием тонких божественных тел, которые не могут быть созданы материальными технологиями и которых нет и не может быть у киборгов или искусственного интеллекта, определяется высшая ценность и приоритет человеческого существа как вида, существующего на планете Земля.

Доказательства существования тонкого тела

Наличие тонких нематериальных тел у человека – неоспоримый факт, обоснованный в тысячах священных текстах йоги, тантры, Аюрведы, даосской и тибетской медицины. Внетелесный выход (ВИТ) и наличие тонкого тела у человека, способного отделяться от физического тела, многократно подтверждено современными научными исследованиями в области трансперсональной технологии[3], в частности, исследованиями доктора-реаниматолога Кублер Росс, Робертом Монро (основателем института Монро, автором книг «Далекие путешествия» «Сознательный выход из тела»), доктора Чарльза Тарта из Калифорнийского университета в Дейвисе, доктора Фреда Скумейкера, доктора Гоулда, доктора психологии Кеннет Ринг, физиками группы энергетических исследований (ГЭИ) в Нью-Йорк Сити под руководством Алекса Тану, нью-йоркского психиатра Карл Кирш из нью-йоркского медицинского центра. В России подобные исследования астральной проекции проводились в лаборатории ТХУ Юпитер на базе клиники нейрохирургии ВМА им. С.М.Кирова, сотрудниками института мозга в Санкт-Петербурге – доктором медицинских наук Л.И. Спивак, в институте психологии РАН, в институте биологии РАН, в центре Энергоинформационных технологий СПб института точной механики и оптики (ЦЭИТСПИТМО).

Взгляды на эволюцию человека и человечества

Последователи ТТ считают, что человек не исчерпал своих эволюционных возможностей, выдающиеся святые сиддха-йогины в процессе эволюции достигали такого уровня сознания как боги (санскр. дэва, дивья) – творцы вселенных и нет никаких оснований предполагать, что подобное невозможно сейчас.

В качестве эталона эволюции сторонники идей ТТ берут совершенных человеческих существ – древних святых-сиддхов йоги, таких как древние риши[4], а также выдающиеся святые любых религиозных традиций[5].

Во взглядах на смысл жизни человеческую эволюцию, природу Высшего Разума сторонники ТТ придерживаются традиционных взглядов, присущих различным философским системам и школам йоги (Адвайта Веданта, Санкхья, Йога и тантра сиддхов).

Отношение к науке

Последователи ТТ с уважением относятся ко всем научным достижениям, тем не менее они считают, что наука должна, отбросив стереотипы, обратить свое внимание на эзотерическую, магическую, религиозную сторону мироздания и исследовать неизвестные ей тонко-материальные факты и состояния, такие как чакры, праны, тонкие тела, внетелесные выходы (ВИТ), сон со сновидениями и сон без сновидений, ясновидение, реинкарнация, и т.д., то есть то, что испокон веков было хорошо известно и признано в восточной медицине, йоге, тантре, западном оккультизме, магии, шаманизме.

Первоочередная задача с точки зрения ТТ

Первоочередной задачей последователи ТТ считают обретение бессмертия всеми людьми на планете через овладение и воспроизведение древних йогических технологий по выделению и переносу тонкого тела в другой альтернативный носитель (генетически модифицированный клон, не имеющий собственной души, биокиборг, тело-носитель, состоящее из нанороботов – разумной нано-пыли, управляемой сознанием, квантовое тело-галограмма). Программа достижения такого бессмертия носит название «Пять шагов к реальному физическому бессмертию» и состоит из пяти разделов (шагов).

~ Первый шаг связан с управляемым выделением тонкого тела (души)

~ Второй шаг описывает управляемый временный обмен телами между двумя индивидуумами

~ Третий шаг связан с постоянным переносом сознания кандидата в бессмертные в человеческие «носители», такие как:

~ Тело «донора»

~ Тело клона

~ Тело «особого» генетически модифицированного клона, не имеющего души

~ Четвертый шаг связан с управляемым переносом тонкого тела (души) в искусственный носитель:

а) Обычное тело-биокиборг, т.е. тело полностью внешне сходное с обычным человеческим телом, но созданное из искусственных материалов, обладающих характеристиками, превосходящими человеческое тело

б) Тело-биокиборг, состоящее из нано-роботов, способное менять свой облик, повинуясь командам хозяина.

~ Пятый шаг является окончательным переходом к богочеловечеству. Он заключается в переносе сознания человека в бессмертное тело-голограмму

Долговременная программа

Отдаленной перспективной программой последователи ТТ считают осуществление человечеством великого перехода в состояние квантового, «лучистого человечества»[6]. Представители такого человечества будут жить в бессмертных квантовых телах, т.е. телах, состоящих из частиц света.

Неизбежность трансгуманизма

Сторонники идей ТТ считают, что трансгуманизм – неизбежность, закономерная ступень эволюции человечества и именно поэтому сейчас необходимо этой неизбежности дать мощную духовную, философскую и нравственную основу

Отношение религий к трансгуманизму

Последователи ТТ считают, что религии не должны отворачиваться от научного прогресса и тем более пытаться препятствовать ему, более того они считают, что именно духовно опытные люди должны задавать направление в области глобальных перспективных научных исследований, новых высоких технологий, касающихся души, тонких тел человека. Поскольку традиционно эта область всегда принадлежала (и, скорее всего, будет принадлежать дальше все таки не науке, а религии, йоге, магии и шаманизму)

Идеал трансцендентального трансгуманизма

Идеалом ТТ является не кибер-человек и не кибер-человечество, а богочеловек и богочеловечество. Период кибер-цивилизации может рассматриваться как переходный на пути к богочеловечеству.

_________________________________

1. В частности, ведическая литература Индии описывает летательные аппараты – виманы

2. Гуркха, летя на своем быстром и мощном вимане, бросил на три города Вриши и Андхак единственный снаряд, заряженный всей силой вселенной. Раскаленная колонна дыма и огня, яркая, как десять тысяч солнц, поднялась во всем своем великолепии. Это неизвестное оружие «железный удар молнии», гигантский посланец смерти, который превратил в пепел всю расу Вриши и Андхаков.
Махабхарата

3. См. научное обоснование первого шага в «Пять шагов к бессмертию»

4. (Кашьяпа, Гаутама, Бхарадваджа, Вишвамитра, Джамадагни, Васиштха, Атри)

5. в частности сиддха-йоги Даттатрейя, Шанкара, Матсиендранатх, Горакшанатх, Чарпатинатх, Джаландхаринатх, Боганатар, Тирумулар и другие.

6. Термин введен отцом русской космонавтики К.Э. Циолковским в начале XX века

Источник: http://www.advayta.org/1498

Добавить комментарий